Концертное агентство

 

DE EN RU

 +7 (960) 208-67-43

 

Главная \ Новости \ Балет Бориса Эйфмана «Реквием» впервые представили на сцене оперного театра в Неаполе

Балет Бориса Эйфмана «Реквием» впервые представили на сцене оперного театра в Неаполе

« Назад

18.06.2014

http://news.mail.ru/

РИМ, 19 июня. / Корр.ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Солисты Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана дебютировали в Неаполе. На одной из старейших оперных сцен «Сан-Карло» состоялась премьера постановки «Реквием» на музыку Вольфганга Амадея Моцарта.

История спектакля началась еще в 1991 году, когда Борис Эйфман, основатель и бессменный руководитель петербургской труппы, поставил на музыку «Реквиема» Моцарта одноименный одноактный балет — философскую притчу о вечном таинстве человеческой жизни. Спустя более 20 лет он вновь обратился к этой работе и создал полномасштабный спектакль, добавив еще один акт, сочиненный по мотивам поэмы Анны Ахматовой «Реквием» на музыку Камерной симфонии «Памяти жертв фашизма и войны» Дмитрия Шостаковича. Премьера состоялась в январе 2014 года на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге и была посвящена 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Эта постановка, осуществленная совместно с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова и Академическим Большим хором «Мастера хорового пения», получила очень высокую оценку критиков. Эйфман уверен, что качество балета по достоинству оценят и в Италии.

В Неаполе, где эйфмановским артистам доводится работать впервые. В спектаклях, которые продлятся до 25 июня, заняты оркестр, хор и вся балетная труппа «Сан-Карло». В главных партиях — Женщины и Мужчины — задействованы солисты Театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева и Олег Габышев.

«Это — очень сложный проект, впервые балетная труппа “Сан-Карло” работает над спектаклем такого рода. Артисты не привыкли к нашей хореографии, им пришлось осваивать новый хореографический язык, — сказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС Борис Эйфман. — Мы ожидаем высокого исполнительского качества и достойного представления». 

По мнению хореографа, залог успеха современного российского балета в преемственности традиций, с одной стороны, и поиске современного балетного языка, с другой. «На протяжении 37 лет наш театр не только сохраняет основы отечественного балетного искусства, но и создает современный успешный репертуар хорошего уровня, который ценят во всем мире. Важно, что мы не стали подражать западным компаниям, но создали свой стиль, современный и узнаваемый одновременно», — подчеркнул он.

Театр балета Бориса Эйфмана неоднократно уже бывал в Италии, выступал в Милане, Венеции, Риме. Ожидается, что «Реквием» войдет в постоянный ежегодный репертуар «Сан-Карло».

Новости Mail.ru