Концертное агентство
+7 (960) 208-67-43
Знаменитому зданию Большого театра с фасадом, украшенным мощным портиком на 8 колоннах и квадригой Аполлона, исполнилось 190 лет. Его открытие состоялось 18 января (6 января по старому стилю) 1825 года.
За годы своего существования оно успело сгореть и быть восстановленным, пережить Вторую Мировую войну, по сей день остается символом России и одним из самых зрелищных зданий в мире.
Существовавшее до этого первое здание театра, носящее название Петровский, поскольку выходило на улицу Петровка, полностью сгорело. Новый театр, созданный по проекту архитектора Осипа Бове, значительно превосходил Старый Петровский
Он превзошел даже Петербургский каменный театр по монументальному величию, соразмерности пропорций, гармонии архитектурных форм и богатству внутреннего убранства. В таком виде театр просуществовал лишь 30 лет — в 1853 году его постигла та же участь, что и здание, существовавшее до него. Театр вспыхнул огнем и полыхал трое суток. Сгорели театральные машины, костюмы, музыкальные инструменты, декорации, уничтожено было практически все — от здания остались лишь каменные стены и колонны портика, которые и сегодня украшают это знаменитое здание.
Восстанавливать здание, а фактически строить заново, было доверено профессору Петербургской Академии художеств Альберту Кавосу, который в то время был главным архитектором императорских театров. Работы были выполнены за необычайно короткий срок — всего за 16 месяцев. С открытием спешили, желая приурочить его к коронации Александра II. Новый театр был открыт в августе 1856 года.
Сохранив планировку и объем здания, Кавос увеличил его высоту, изменил пропорции и переработал архитектурный декор. По бокам здания были установлены чугунные галереи с лампами. Для восстановления скульптурной группы Аполлона, украшавшей театр Бове, которая тоже погибла при пожаре, Кавос пригласил известного русского скульптора Петра Клодта, автора знаменитых коней на Аничковом мосту в Петербурге. Клодт создал известную и сегодня на весь мир квадригу Аполлона.
"Главное внимание Кавос уделил сценической части, зрительному залу, где все работало на акустику, — сказала РИА Новости директор музея Большого театра Лидия Харина. — И Большой театр во второй половине ХIХ века считался одним из лучших театров мира по своим акустическим свойствам. Этим он обязан мастерству и стараниям Кавоса, который спроектировал зрительный зал как огромный музыкальный инструмент по принципу устройства скрипки. Вместо железного потолка был сделан деревянный. Даже декор лож был выполнен из папье-маше ради акустики зала".
Интерьеры театра были решены в едином стиле, который использовался в живописи стен, плафонов и переходил из помещения в помещение. "Я постарался украсить зрительный зал как можно пышно и в то же время по возможности легко, во вкусе ренессанса, смешанным с византийским стилем",- писал Кавос.