Концертное агентство

 

DE EN RU

 +7 (960) 208-67-43

 

Главная \ Новости \ История Дидоны и Энея в «Новой Опере»

История Дидоны и Энея в «Новой Опере»

« Назад

18.06.2014

19, 20 и 28 июня в «Новой Опере» состоится премьера проекта «Dido». Два первых спектакля пройдут в рамках Фестиваля современной музыки «Сад оперы».

Спектакль «Dido» – диптих, в который вошли опера известного современного автора Майкла Наймана «Dido. Пролог», а также произведение эпохи барокко – опера Генри Пёрселла «Дидона и Эней».

В постановочном решении оперы «Dido. Пролог» использованы факты премьеры оперы Генри Пёрселла «Дидона и Эней», которая состоялась в Пансионе благородных девиц в Челси в апреле 1689 года. Сочинение было представлено силами воспитанниц. Для исполнения партии Энея был приглашен хорошо известный в Англии и за ее пределами певец Генри Боуман. По мнению некоторых исследователей, сам Пёрселл участвовал в постановке, исполнив партию чембало.

Идея создания оперы «Dido. Пролог» принадлежит российскому режиссеру, основателю и художественному руководителю Маленького Мирового Театра Наталии Анастасьевой-Лайнер.

Поэт Вера Павлова сочинила либретто на русском языке, а переводчик Стивен Сеймур сделал английский перевод.

Премьера концертной версии оперы «Dido. Пролог» прошла в 2012 году в Перми.

К опере Пёрселла «Дидона и Эней» «Новая Опера» обращалась дважды. В 1999 году она звучала в концертном исполнении в Зеркальном фойе, а в 2013 была исполнена солистами Новой Оперы, хором студентов Пермского музыкального колледжа и оркестром Пермской государственной академии искусства и культуры. Постановка была решена как одноактная опера-балет. Режиссером концертной версии стала Наталия Анастасьева-Лайнер, а музыкальным руководителем – Дмитрий Волосников (он является дирижером-постановщиком проекта «Dido»).

Майкл Найман (р. 1944) - композитор, музыковед, дирижер, режиссер-документалист, основатель собственной группы «Campiello Band» (ныне – «Michael Nyman Band»). Он командор Ордена Британской Империи (2008), лауреат и номинант премий Британской, Американской, Австралийской киноакадемий, премий Международного Каталонского кинофестиваля, «Золотой глобус» и других.

Найман получил мировую известность на рубеже 1970-х – 1980-х годов благодаря сотрудничеству с кинорежиссером Питером Гринуэем. Среди самых известных гринуэевских саундтреков – «Контракт рисовальщика» (1982), «Отсчет утопленников» (1988), «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989), «Книги Просперо» (1991). Всего Найману принадлежит около 50 кинопартитур; среди них фильмы Майкла Уинтерботтома, Нила Джордана, Джейн Кэмпион.

Найман известен также как автор симфонических, камерных, концертных сочинений, балетов, опер.

Майкл Найман – автор книги «Экспериментальная музыка: Джон Кейдж и после него» (1974), первооткрыватель термина «минимализм», обозначающего известное направление в музыке второй половины XX века.

По материалам сайта www.muzcentrum.ru