Концертное агентство

 

DE EN RU

 +7 (960) 208-67-43

 

Главная \ Новости \ Новая Опера отметит 25-летие Гала-концертом "Первая четверть (века)"

Новая Опера отметит 25-летие Гала-концертом "Первая четверть (века)"

« Назад

16.03.2016

В 2016 году свой первый настоящий юбилей — 25 лет со дня основания — отмечает Московский театр Новая Опера имени Е.В. Колобова. Символично, что эта дата совпадает с другой — 70-летием со дня рождения основателя театра, великого русского дирижера Евгения Владимировича Колобова (1946 — 2003). Его театр практически сразу завоевал сердца слушателей. У Новой Оперы еще не было своего Дома (он появился в Саду Эрмитаж в 1997 году), — но было главное: содружество единомышленников, объединенных любовью к искусству, волей и ясными творческими принципами выдающейся творческой Личности. Новая Опера эпохи Колобова запомнилась ярчайшими премьерами, открытием неизвестных страниц оперного наследия, убедительными авторскими интерпретациями классических опер, лучшие из которых («Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Травиата» Джузеппе Верди в музыкальных редакциях Евгения Колобова) до сих пор идут в театре.

Новая Опера эпохи Колобова, в сущности, была ярким авторским театром, в котором жил тот истинно студийный дух, который почти невозможен в оперном театре и крайне редко встречается в драматическом (примеры в отечественной культуре — авторские театры Юрия Любимова, Олега Табакова, Петра Фоменко). Новая Опера также была дирижерским театром. Евгений Колобов отстаивал саму роль музыкального руководителя как невидимого режиссера, во многом, определяющего основные акценты и общую драматургическую направленность постановки.

После кончины отца-основателя важную роль сыграли главный хормейстер Наталья Попович, дирижеры Феликс Коробов (главный дирижер в 2004 — 2006),Эри Клас (главный дирижер в 2006 — 2011), Ян Латам-Кёниг (главный дирижер с 2011 года).

Ныне творческая команда во главе с директором театра, пианистом, концертмейстером, концертным менеджером Дмитрием Сибирцевым отстаивает идею превращения Новой Оперы в современный по духу, методам управления и планированию репертуара театр, при сохранении традиционного высочайшего качества спектаклей и концертов.

Новая Опера сегодня обращается к разной аудитории: так называемый зрительский репертуар (или мейнстрим), барочная опера, современная опера, спектакли малой формы в Зеркальном фойе. Театр проводит фестивали оперной и камерной музыки; совместные проекты с выдающимися современными музыкантами (среди них Дмитрий Хворостовский, Ильдар Абдразаков); активно присутствует в оперной и концертной жизни Москвы и России, гастролирует в разных странах мира.

Среди знаковых премьер последних лет — первая в Москве постановка шедевра Рихарда Вагнера, оперы «Тристан и Изольда» (май 2013); мировые премьеры оперы Владимира Мартынова «Школа жён» (последний проект великого режиссера XX века Юрия Любимова; май 2014), диптиха DIDO (оперы «Дидо. Пролог» Майкла Наймана и «Дидона и Эней» Генри Пёрселла; июнь 2014), оперы по балету П.И. Чайковского «Щелкунчик» (музыкальная редакция Игоря Кадомцева и Дмитрия Юровского); первая за 40 лет постановка в России оперы «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно (ноябрь 2014); первая за 90 лет постановка шедевра музыкального модерна, оперы «Саломея» Рихарда Штрауса (сентябрь 2015).

Новый облик театра оценили и зрители, и экспертное сообщество. Главный дирижер Ян Латам-Кёниг стал обладателем Российской национальной театральной премии «Золотая маска» сезона 2012-2013 (за работу дирижера в спектакле «Тристан и Изольда»). В сезоне 2013-2014 ту же премию завоевал проект DIDO (жюри отметило музыкальное решение спектакля). А в сезоне 2014-2015 спектакль «Ромео и Джульетта» выдвинут на неё сразу в пяти номинациях. Зимой 2015 года Новая Опера вошла в шорт-лист международного музыкального Оскара — премии International Opera Awards. Национальная газета «Музыкальное обозрение» объявила Новую Оперу Театром 2014 года.

Сегодня, как и во времена отца-основателя, Новая Опера стремится удивлять, увлекать за собой слушателей, просвещать, открывать неизвестные или забытые страницы оперной и камерной музыки. Так, на Крещенском фестивале 2016 года впервые в России звучали в концертном исполнении оперы «Иродиада» Жюля Массне, «Цыганы» Руджеро Леонкавалло; впервые за 27 лет — опера «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини.

25-летие Новая Опера отмечает несколькими событиями. Главное из них — Гала-концерт «Первая четверть (века)» с участием ведущих солистов и творческих коллективов, который пройдет в День рождения театра 22 марта на его Основной сцене.

 

www.muzcentrum.ru

/фото novayaopera.ru/