Концертное агентство

 

DE EN RU

 +7 (960) 208-67-43

 

Главная \ Новости \ Планы Пермского театра оперы и балета

Планы Пермского театра оперы и балета

« Назад

14.07.2014

Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского откроет новый сезон раньше обычного - в августе. Первое представление назначено на 19 августа. Это будет недавнее репертуарное приобретение театра — балетный вечер «Век танца: Стравинский — Баланчин».

Среди планов на сезон 2014/2015 Пермского театра три оперные премьеры — «Дон Жуан» Моцарта, «Сказки Гофмана» Оффенбаха и «Князь Игорь» Бородина.

Первая премьера 143-го сезона ожидается в сентябре: оперой «Дон Жуан» завершится проект «Трилогия Моцарта — да Понте в Перми» (три совместных творения композитора и либреттиста) под музыкальным руководством Теодора Курентзиса. Премьерная серия спектаклей «Дон Жуан» намечена на 21, 22, 24, 25, 27 и 28 сентября.

За постановку «Дон Жуана» взялась режиссер из Аргентины Валентина Карраско, которая в 2013 году справилась с вагнеровским «Кольцом нибелунга» (Буэнос-Айрес), а в мае 2014-го сделала «Поворот винта» Бриттена (Лион). Валентина Карраско собирается населить сцену пермского театра манекенами и суррогатами живых людей, среди которых единственным настоящим человеком оказывается Дон Жуан.

«Сказки Гофмана» запланированы на январь 2015 года, их ставит гречанка Катерина Евангелатос — выпускница мастерской Леонида Хейфеца в Российском университете театрального искусства — ГИТИС. Дирижером-постановщиком премьеры выступит Теодор Курентзис.

К марту зрителей Пермской оперы ждет возвращение «Князя Игоря» Бородина. Это будет постановка еще одной женщины-режиссера — бельгийки Зигрид Т'Хуфт, и главного дирижера театра Валерия Платонова. Театр реконструирует первую постановку 1890 года в Мариинском театре.

Работа по возобновлению художественного решения ведется под руководством Штефана Дитриха — эксперта в области исторического костюма (двумя годами ранее придавшего стиль пермской постановке «Так поступают все женщины»). Балетный номер «Половецкие пляски» из оперы Бородина, с 2009 года идущий в пермском театре в хореографии Михаила Фокина и в декорациях по эскизам Николая Рериха, станет фрагментом оперной постановки.

Список балетных новинок Пермского театра в сезоне 2014/2015 начнется с премьеры триптиха «Зимние грезы»декабре). Этот замысел давно вынашивал главный балетмейстер театра и художественный руководитель проекта Алексей Мирошниченко. Вечер будет посвящен трем поколениям английского балета — он объединит работы британских классиков Фредерика Аштона («Конькобежцы» на музыку Дж. Мейербера, 1937) и Кеннета Макмиллана («Зимние грезы» на музыку П. И. Чайковского, 1991, сюжетно отсылающие к «Трем сестрам» Чехова) и постановку, выполненную по заказу Пермского балета нашим современником Дагласом Ли. Напомним, что ранее за балет «Souvenir», поставленный для пермских танцовщиков, Даглас Ли был номинирован на премию «Золотая маска» как лучший хореограф года.

В мае хореограф Алексей Мирошниченко представит два балета с участием вокальных групп — «Оранго» и «Условно убитый» на музыку Шостаковича.

Обе партитуры — настоящие раритеты. Долгие годы считавшаяся утерянной, опера «Оранго» была обнаружена в 2004 году в архивах Музея имени Глинки. «Условно убитый» был поставлен в России единственный раз в 1931 году, в Ленинградском мюзик-холле, а за рубежом первое театральное представление этой оперы состоялось лишь в 2013-м — в Люцерне, в рамках фестиваля «Смена декораций», под названием «Der Fall YY» («Дело YY»).

Чтобы вернуть сочинения Шостаковича в российское театральное пространство, Алексей Мирошниченко заручился поддержкой вдовы композитора и хранительницы авторских прав на произведения. Премьера «Оранго» и «Условно убитого» готовится специально к открытию Международного Дягилевского фестиваля — 2015.

Есть и премьеры для детской аудитории. По заказу театра композитор Петр Поспелов пишет оперу на стихи «английского Хармса» Эдварда Лира. Ставят режиссеры Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова, совмещающие в своих спектаклях возможности кукольного, теневого, драматического и музыкального жанров.

В новом сезоне продолжится цикл концертных исполнений мировых оперных шедевров: «Пассажирка» Вайнберга, «Сельская честь» Масканьи, «Сестра Анжелика» и «Тоска» Пуччини, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Иоланта» и «Пиковая дама» П. Чайковского.

Мини-фестиваль, посвященный Петру Ильичу Чайковскому, имя которого носит пермский театр, состоится в начале мая 2015 года — он будет посвящен 175-летию со дня рождения композитора. Программа будет объявлена в начале нового сезона.

С 23 мая по 3 июня в Перми пройдет девятый по счету Международный Дягилевский фестиваль. Спектаклем открытия станет хореографический проект на музыку Шостаковича, а на закрытии прозвучит Пятая симфония Густава Малера.

На 143-й сезон запланировано около 60 камерных и более 20 симфонических концертов: прозвучат все симфонии Бетховена, избранные произведения Гайдна, Шумана, Моцарта, Рахманинова, Шостаковича, Дворжака, Рамо и других композиторов.

Специальным событием открытия 143-го сезона станет «Оперный экстрим», которому будет посвящено два дня с перерывом в неделю: 17 и 24 августа.

Несколько раз артисты театра отправятся на гастроли по России и городам Европы. В сентябре — Екатеринбург, в октябре, декабре и феврале — Москва, в ноябре — Санкт-Петербург и Катар, в январе — города Франции, еще ряд европейских выступлений запланированы на март. В июне пермских артистов примет Болонья, а затем хор musicAeterna примет участие в фестивале в Экс-ан-Провансе, с которым, как ожидается, Пермский театр оперы и балета реализует несколько совместных проектов.

www.muzcentrum.ru